Главная Программа по НОО

Начальное общее образование

Нормативно-правовая база разработки образовательной программы школы:

 

Федеральный уровень

  • Конституция РФ. Статья 43. П. 1, 5.
  • Федеральный Закон «Об образовании». Статьи 7, 9, 14, 15, 29.
  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом РФ 04.02.2010.
  • Постановление  Правительства РФ от 24.02.2009 г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов».
  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №  373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. №  15785).
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №  761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“».
  • Приказ Минобрнауки России №  209 от 24 марта 2010 г (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999)  «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
  • Приказ Минобрнауки России №  2106 от 28 декабря 2010 г (Зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г. регистрационный N 19676)  «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
  • Приказ Минобрнауки России №  1241 от 26 ноября 2010 г (Зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 г. регистрационный N 19707)  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06 октября 2009 г. №  373».

 Региональный уровень

  •  Приказ №  565-а от 12 июля 2010 г.  Департамента образования и науки Приморского края «Об организации работы по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Приморского края».
  • Приказ департамента образования и науки Приморского края от 02.06.2011 №  721-а «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в образовательных учреждениях Приморского края».

  

            Основная образовательная программа начального общего образования (далее — Образовательная программа) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №  81 г. Владивостока»  разработана коллективом педагогов школы с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа»  (М.: Просвещение, 2010), а также концептуальных положений учебно-методического комплекса (УМК) «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

           Территориальная удаленность школы от центра города, отсутствие  культурных и спортивных объектов – специфические социальные условия, в которых функционирует школа,  выполняя роль культурно-образовательного центра микрорайона. Абсолютное большинство социальных заказчиков школы – рабочие, служащие, интеллигенция, предприниматели. Социологические исследования показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать проблемы – важнейшие образовательные ценности для родителей.       

          Для обеспечения доступности качественного образования используется очная форма освоения образовательных программ.

         Образовательное учреждение, организуя процесс обучения и воспитания обучающихся, стремится к тому, чтобы сделать его как можно более эффективным. Педагоги, равно как и родители, заинтересованы в том, чтобы школьники не только получали предметные знания и умения, но и научились жить в обществе, адаптироваться в нём, достигать социального успеха. Разработка обра­зовательной программы начального общего образования  осу­ществлялась школой самостоятельно с привлечением органов само­управления (педагогический совет, совет школы), обеспечивающих го­сударственно-общественный характер управления.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Дидактические системы, используемые в начальной школе, носят вариативный характер и адаптируются к индивидуальным  особенностям учащихся, при этом доминирует деятельностный подход.   В предыдущие годы начальной школой были достигнуты следующие качественные характеристики:

— все выпускники начальной школы сохраняют высокую мотивацию к обучению, активной познавательной, креативной и социальной  деятельности;

— выпускники начальной школы являются субъектами высокого уровня коммуникативной включенности, о чем свидетельствуют: свободное межличностное общение, высокая способность к монологич-ной речи, развитие навыков и способностей к письменной речи, освоение на пользовательском уровне основ компьютерной грамотности; начальное владение иностранным языком;

— учащиеся являются носителями культуры здоровья;

— дети знают культуру своей страны, отличаются толерантностью, воспитанностью, высокой организацией;

— выпускники начальной школы отличаются готовностью к активному непрерывному образованию.

 Эти показатели   отвечают  требованиям качества образовательного процесса и работают на достижение модельных характеристик выпускника первой ступени обучения.

            Кроме вышеперечисленного, при разработке образовательной программы были учтены:

— уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в школе работают квалифицированные педагогические кадры, педагоги имеют высшую квалификационную категорию, прошли обучение на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов,  участвующих в переходе на ФГОС, владеют  современными образовательными технологиями, опытом разработки и  внедрения иннова-ционных программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов;

— материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает  компьютерный класс, библиотека,  спортивный зал,  имеется выход в Интернет; учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием (мебель,  аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы, наглядные, раздаточные, дидактические материалы и пособия;

— традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой цикл общешкольных мероприятий, участие педагогов в освоении современных образовательных технологий, своевременное повышение курсовой и квалификационной подготовки и т.д.;

— цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

— учебно-методическую базу реализации учебных программ. 

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.

Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (ФГОС) и охватывает все предметные  области учебного плана  ФГОС, включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогичес-кого и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской  школы,  доказавшие свою эффективность в образовании  учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.   

Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа Рос­сии», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Полный текст


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690039 г. Владивосток, ул.Каштановая, 5а
  • Тел: 260-15-71
Мы на Facebook
Мы на Одноклассниках
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.