Главная Образовательная программа Программа по НОО

Программа по НОО

 Основная образовательная программа начального общего образования  (далее — Образовательная программа) муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №  81 г. Владивостока» разработана коллективом педагогов школы с учетом предложений  «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа»   (М.: Просвещение, 2010), а также концептуальных положений учебно-методического комплекса  (УМК)  «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

Территориальная удаленность школы от центра города, отсутствие культурных и спортивных объектов – специфические социальные условия, в которых функционирует школа, выполняя роль культурно-образовательного центра микрорайона. Абсолютное большинство социальных заказчиков школы – рабочие, служащие, интеллигенция, предприниматели. Социологические исследования показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать проблемы – важнейшие образовательные ценности для родителей.    

Для обеспечения доступности качественного образования используется очная форма освоения образовательных программ.

Образовательное учреждение, организуя процесс обучения и воспитания обучающихся, стремится к тому, чтобы сделать его как можно более эффективным. Педагоги, равно как и родители, заинтересованы в том, чтобы школьники не только получали предметные знания и умения, но и научились жить в обществе, адаптироваться в нём, достигать социального успеха. Разработка обра­зовательной программы начального общего образования осу­ществлялась школой самостоятельно с привлечением органов само­управления  (педагогический совет, совет школы), обеспечивающих го­сударственно-общественный характер управления.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности  (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены характерные для младшего школьного возраста  (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Дидактические системы, используемые в начальной школе, носят вариативный характер и адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся, при этом доминирует деятельностный подход.  В предыдущие годы начальной школой были достигнуты следующие качественные характеристики:

— все выпускники начальной школы сохраняют высокую мотивацию к обучению, активной познавательной, креативной и социальной деятельности;

— выпускники начальной школы являются субъектами высокого уровня коммуникативной включенности, о чем свидетельствуют: свободное межличностное общение, высокая способность к монологич-ной речи, развитие навыков и способностей к письменной речи, освоение на пользовательском уровне основ компьютерной грамотности; начальное владение иностранным языком;

— учащиеся являются носителями культуры здоровья;

— дети знают культуру своей страны, отличаются толерантностью, воспитанностью, высокой организацией;

— выпускники начальной школы отличаются готовностью к активному непрерывному образованию.

 Эти показатели  отвечают требованиям качества образовательного процесса и работают на достижение модельных характеристик выпускника первой ступени обучения.

 Кроме вышеперечисленного, при разработке образовательной программы были учтены:

— уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в школе работают квалифицированные педагогические кадры, педагоги имеют высшую квалификационную категорию, прошли обучение на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов, участвующих в переходе на ФГОС, владеют современными образовательными технологиями, опытом разработки и внедрения иннова-ционных программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов;

— материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает компьютерный класс, библиотека, спортивный зал, имеется выход в Интернет; учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием  (мебель, аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы, наглядные, раздаточные, дидактические материалы и пособия;

— традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой цикл общешкольных мероприятий, участие педагогов в освоении современных образовательных технологий, своевременное повышение курсовой и квалификационной подготовки и т.д.;

— цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

— учебно-методическую базу реализации учебных программ. 

УМК  «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников  «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.

Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования   (ФГОС) и охватывает всепредметные области учебного плана ФГОС, включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

УМК  «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогичес-кого и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК  «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.   

Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК  «Школа Рос­сии», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

УМК  «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных задач:

1. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в учебно-методическом комплексе  «Школа России». В содержании системы учебников УМК  «Школа России» заложен зна­чительный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Важнейшая задача российской школы — становление российской граж­данской идентичности обучающихся, в системе учебников УМК  «Школа России» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников  «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их на­циональным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государ­ственным символам Российской Федерации.

Во-вторых, это родиноведческие и краеведческие знания, содер­жательное, дидактическое и методическое обеспечение которых со­ставляет значительную часть учебников. Учитывая особенности пред­метных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, её прошлого и на­стоящего, её природы и общественной жизни, её духовного и культурного величия.

В-третьих, поликультурность содержания системы учебников  «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каж­дой предметной линии, с учётом предметной специфики и отражает мно­гообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности,способности к межнаци­ональному и межконфессиональному диалогу,знакомству с культурами народов других стран мира,Россия предстаёт перед учеником как часть многообразного и целостного мира,а её граждане — одновре­менно и как жители Земли, как часть человечества, как участники миро­вого развития.

Рабочие программы, учебники и учебные пособия построены таким образом, что ребёнок с первых лет обучения в школе постепенно открывает свою планету, получая представления о её природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в сознании ребёнка ценностей согласия, со­трудничества, взаимопонимания, на формирование толерантности как важнейшего личностного качества.

Обращение, в первую очередь, к человеческим качествам развиваю­щейся личности не означает недооценки других составляющих развития ребёнка: психических процессов, творческих способностей, системного включения младшего школьника в учебную деятельность.

В программе принципиальное значение отводится вос­питанию ребёнка именно в процессе реализации системно-деятельностного подхода, так как словосочетание  «развитие и воспитание» в контексте ФГОС есть суть формирования личности гражданина России. Решение современных задач, выдвигаемых жизнью  (включение младших школьников в социально-значимую проектную де­ятельность, освоение компьютерной грамотности, развитие здоровьес-берегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности и др.), гармонично сочетается с решением базовых задач начального об­разования  (научить осознанному чтению, письму, правильной речи, на­чалам математики, видению окружающего мира; привить определённые трудовые навыки и др.).

Полный текст программы по НОО скачать


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690039 г. Владивосток, ул.Каштановая, 5а
  • Тел: 260-15-71
Мы на Facebook
Мы на Одноклассниках
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.